It would have been much better, if we had seen the signs if we'd listened to the warnings if we hadn't closed our minds...
Как бы вы прокомментировали следующие знаменитые изречения?
Согласны ли с ними? развейте темы.. мне очень интересно было бы почитать.
=)
1) Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту.
2) Опыт — лучший учитель.
3) Делай то, что любишь и люби то, что делаешь.
4) Слово это орудие убийства или средство спасения?
5) Лучшее в жизни даётся даром.
это что ж получается: человек настолько слаб и беспомощен, что не в состоянии достичь чего-то стоящего?..
(извините - настроение депрессивное)
2) Да. Наиполезнейшая штука этот опыт. Особенно собственный, с учётом (или без) его и строится дальнейшая жизнь, или определённое дело.
3) Да. Потому что то, что любишь сделаешь качественно, а если не любить собственный труды/творения, значит не найти себя.
4) И то и другое, без сомнений. Смотря как, кто и с какой целью им распорядится.
5) Даром не даётся ничего. Получаем мы по своим делам...
3) Чтобы достигнуть определенного успеха в жизни, человек должен полностью отдаваться любимому делу. Если человеку нравится то, что он делает, то он с бОльшим энтузиазмом берется за это дело и, соответственно, больше достигает в нем, прикладывая определенные усилия на пути к достижению поставленной цели. И чтобы дела делались проще, их надо полюбить, найти в них что-то хорошее и интересное для тебя самого. Найти какую-то изюминку.
4) Словом можно ранить человека... а словарем убить нахрен))
Слово может спасти человеку жизнь, а может подвергнуть ее риску... может поднять восстание и успокоить взбунтовавшихся... Слово воистину сильная штука, если уметь им обращаться.
5) А ведь и вправду так! Жизнь, любовь, дружба... это и многое другое дается нам другими людьми, но они у нас взамен не просят ничего, ибо если за любовь или дружбу надо было платить, то они уже не были бы чистыми и искренними чувствами.
Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту.
Мы склонны сетовать на обстоятельства. По разным причинам и в разной мере.
В роли обстоятельств - темнота.
Свеча - понимание того, что ты и только ты ответсвенен за те мысли, которые у тебя в голове.
Мы сами наполняем свою жизнь. Так что не стоит сетовать на темноту, хочешь света - ну и зажги свечу.
Опыт — лучший учитель.
Естественно. Ведь чужой опыт не настолько понятен и прочувствован нежели свой.
Делай то, что любишь и люби то, что делаешь.
Воспринимаю, как фразу "направляющую" на определенную гармонию с собой и миром.
Так же подчеркивается возможность человека поменять т.з. и вместо того что бы сетовать на то, что нет возможности делать то что "любишь" - полчить удовольствие от того что делаешь.
Слово это орудие убийства или средство спасения?
И то и другое.
Лучшее в жизни даётся даром.
Для меня фраза лишена смысла.
так что в данном случае каждому человеку будет свое лучше. Кому-то лучше просто бездействовать и вечно быть недовольным))
мне лично действительно лучше "зажечь свечу" :-)
2. Причем, к сожалению, именно свой собственный опыт
человек - такое существо, которое до конца не поймет всю прелесть случая, если не будет сам влипать в истории, а просто будет верить "на слово", что "так делать нельзя")))
да так и не интересно, скажу я вам ^__^ лучше на свою задницу искать приключения, чем потом жалеть о том, каким ты был пугливым да осторожным))
не жизненно это как-то)) да и невозможно всегда полагаться на чужой опыт =))
3. Первая часть верна...со второй я бы поспорила
иногда приходится делать не то, что любишь, - и очень тяжело себя заставить это делать с любовью))
иногда это просто Долг. Иногда Долг приносит удовольствие именно тем, что ты знаешь, какой ты весь из себя правильный, грубо говоря
а иногда дело даже так нельзя полюбить)) если уж это совсем отвратное тебе, но ты угрюмо знаешь, что-де "так надо" :-)
4. Слово - это инструмент :-) все зависит от того, кто использует его
5. Лучшее-не лучшее...но то, что тебе действительно по велению судьбы нужно - то тебе дадут в любом случае))
я в этом уверена на все сто))
но если не суждено...то не получится ничего, даже если ты будешь потеть и мучиться ради получения этого))
Пример. Не помню, тут или вконтакте познакомилась с 30летней дамой, которая "по образованию экономист", но уже много лет лезет в практическую психологию и работает с ДЕТЬМИ!!! Без специального образования! Не знаю, есть ли среди присутствующих психологи, чтобы в полной мере оценить ситуацию, однако, скажу, что в психологии точно также как в медицине - работать без соответствующего образования категорически нельзя, ибо можно убить человека лишним словом...
И, что печальнее, дама эта бравирует одним только опытом (и что ещё печальнее - своим возрастом!!!), а элементарных теоретических положений не знает и, похоже, не собирается... И таких вот "специалистов" не только в психологии, но и в других областях...
Отсюда, опыт должен выступать элементом единой неразрывной системы "теория-учитель-опыт", и никак иначе.
Психологи часто преувеличивают свои знания.
ибо можно убить человека лишним словом
Это очень громко звучит, но на своем опыте я не видел ни одной ситуации убийства словом.
И, что печальнее, дама эта бравирует одним только опытом
Здесь вы правы. Печально. Это не лучший вариант.
Но если посмотреть с поправкой на реальность, у ребенка гораздо больше шансов пострадать от других проявлений современно общества.
Посмотрите на статистику разводов. Способствует это психологическому благополучию детей?
Сами родители готовы воспитывать детей? Сколько беспризорных?
Которые будут рады хоть какой тете, которая с ними поговорит.
Все относительно.
Это очень громко звучит, но на своем опыте я не видел ни одной ситуации убийства словом. - такие случаи действительно есть, и их масса
Которые будут рады хоть какой тете, которая с ними поговорит. Все относительно. - согласна. однако, если и эта тётя не знает, как грамотно утешать, мотивируя одновременно мотивацию на самоактуализацию и препятствию стресса, то, увы... лучше никаких тёть, ибо будет только хуже.
1) Утешение - это не то чем занимаются психологи.
2) Что бы утешить знания никакие не нужны. Психолог занимается здоровыми людьми. А для здоровой психики достаточно обычного "доброго слова".
А расскажите, как она "занимается" детьми? На платной основе? Какой контингент? Приводят ли родители детей? Как все это происходит?
1 - е объясняется просто лучше добрые эмоции/действия, чем озлобленные, агрессивные.
2 - е распространяется только на тех, кто имеет опыт.
3 - е не совсем корректно. делать что любишь можно. по крайней мере частично. а вот любить то, что делаешь всегда противоестественно для человека.
4 - е не то. потому что слово это слово. и если ничего в него не вкладывается, то оно не имеет смысла.
5 - е не всегда лучшее дается даром. многое лучшее достигается жутким трудом.
2. Лучший учитель - ты сам. Если этот лучший учитель не будет помогать остальным учителям - фиг научишься чему дельному. А опыт - всего лишь лучший учебник, не более.
3. Это могут быть два совершенно разных дела, возможно даже противоречащих друг другу. Цени момент и себя в этом моменте, а любовь к делу и возможность делать любимое дело - оставь судьбе.
4. Слово это только инструмент. Спасательным кругом тоже можно забить человека до смерти. Ядом тоже можно спасти чью-то жизнь.
5. Лучшее в жизни дается нам не даром. Минимальной платой является потраченное время. Жизнь же в данном случае лучшим не является потому как выступает в роли фона.
А вот как именно она это делает, не рассказывала она. Знаю только, что в гос. учреждении с "трудными" детьми.
Простите, а вы кто по образованию?
2. опыт вещь незаменимая, пока сам не испытаешь, всю глубину не прочувствуешь.
3.звучит красиво. но чаще делай то, что должен и при этом улыбайся как идиот.
4. слово это мощное средство, может и убить и спасти.
5. я думаю даром в этой жизни не дается нечего, на все своя ценна, но ценник виден не всегда.
Управленец.
А вот как именно она это делает, не рассказывала она.
Не вы не спросили, прежде чем писать что-то о человеке, а она не сказала.
Аригинально.
Уточню: мнение у вас есть, но деталей конкретного случая вы не знаете.
Сейчас это происходит?
2) Опыт — лучший учитель. - Когда как. есть то, что не испытав - не поймешь, но есть и то, чему лучш поверить со слов других.
3) Делай то, что любишь и люби то, что делаешь. - Ну, не всегда нам это жмзнь позволяет, но вбольшинстве своем - согласна.
4) Слово это орудие убийства или средство спасения? - И то и другое, зависит от ситуации и то, как их применяют и, собственно. с какой целью.
5) Лучшее в жизни даётся даром. - Не согласна. Лучшее в жизни достигается собственными силами.
Жаль, переписка не сохранилась.
Не хорошо, согласен.
уже показатель много
Это вам так кажется.
Вот здесь я с вами не соглашусь.
Насколько я знаю, в психологии это называется когнитивным нарушением мышления.
Что туда относится?
1) Отрицание обстоятельств. Мотивов (подлинных).
Вы не знаете жизни человека. Может быть она была сиротой. Может быть на ее месте мы с вами стали бы вообще убийцами. Отморозками.
А вы говорите - она так бравирует своим опытом.
Да к любому можно подойти и сказать: У тябя козулька из носа торчит, у тебя ноготь слоится, у тебя шнурок развязан а у тебя вообще жена гуляет.
2) Эффект узких рамок.
Вы о детях беспокоитесь, что она может им навредить.
Я согласен - может.
Но почему вы ни слова не говорите о том, что у на св тсране 3 000 000 беспризорных детей?
А к трудным можно отнести "призорных", но в неблагополучных семьях, где эти дети регулярно подвергаются насилию ил просто живут с алкоголиками?
А тех, кто живет во внешне благополучных семьях? Но там, где не все впорядке с атмосферой. Я уже не говорю про семьи в которых открыто родители конфликтуют.
Об этом вы не говорите (о родителях, которые бросали детей), а женщина которая идет помогать детям - "виновата".
3) Недооценка бездействия-тенденция оценивать вредоносные действия как худшие и менее моральные, чем в равной степени преступное бездействие
Какой процент среди ваших знакомых, тех, кто что-то сделал для детей-сирот?
У на с в стране 3 млн беспризорников. Много трудных детей. Многим просто всеравно.
Но про них вы ничего не говорите.
Вы говорите о "неправоте" женщины, которая решила, что она не будет просто сидеть и смотреть на эту ситуацию.
При этом замечу, речь не идет о вредоносных действиях. О потенциально вредоносных.
Например на сайте донрс ру к детям допускают простых людей. При небольшой консультации психолога.
Что-то совсем примитивное: не обсуждать диагнозы, прогнозы на жизнь, методы лечения и т.д.
А дети куда уж сложней... - серьезно больны.
А почему она работает в "гос. учреждении" без диплома? Кто в этом виноват?
Тоже не важно.
Или случай в кардиоренимации.
Пожаловались на кардиолога, который "пробежал мимо пациента, не взглянул на него, посмотрел на ЭКГ, буркнул что все в норме и ушел".
Он прав?
Так же как в случае с этой женщиной - можно сказать Нет так нельзя.
А он дежурил 3 смену подряд.
И так же люди, которые писали, что он не прав, не интересовались этим.
человек лежил и возмущался. Ах акой нахал. Врачи козлы. Каких уродо вучат.
И он не знал, что если бы не этот человек, то ему бы просто сказали: ну нет кариолога. Подозрение на инфаркт? Ну что поделать? Ждите сутки.
Кто в этой ситуации в чем виноват?
Понимаете о чем я?
В жизни не все та просто. Можно конечно сузить все... и просто найти 1 "левого".
2) Но почему вы ни слова не говорите о том, что у на св тсране 3 000 000 беспризорных детей? - ну да, это вообще отдельная тема для разговора и к данной отношения не имеет. Мы тут совсем иное обсуждаем. Вот поэтому я и не перескакиваю на посторонние темы.
а женщина которая идет помогать детям - "виновата". - помогать - это круто, но, ёж-маё! Уже который раз говорю, хоть сам ты такой же сирота хоть 10 раз, ОБРАЗОВАНИЕ НУЖНО ДЛЯ ПСИХОЛОГА! Есть система методов, которыми только и возможно сделать что-то полезное (в сопряжении с опытом конечно же), т.к. даже если ты талантлив в эмпатии, интуиции и проч., то интуитивного и чувственного познания для ВСЕХ ситуаций НЕ ДОСТАТОЧНО! Вот что я критикую, а не коим образом возможность быть талантливым психологом только чувствуя (нигде о таких упоминаний не встречала).
3) Да, теперь поняла, что вы имеете ввиду. И да, в стране с этим у нас полная, простите, жопа. Тут уж такую глобальную беспорядочную систему в управлении и в менталитете не изменить одними ни вашими, ни моими причитаниями о том, как всё плохо...
Но так как я осмелилась критиковать эту женщину, то поясню, что сама я никогда не берусь за помощь человеку, если не знаю, как грамотно это сделать, т.к. могу навредить ему. А почему я отказываюсь? Да потому, что у нас ещё более миллиардов людей в мире, из которых уж сколько-нибудь сотен тысяч есть, которые МОГУТ ГРАМОТНО И С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ОБЕИХ СТОРОН ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ. Но я не бросаю просто так человека, которому эта помощь нужна, я беру и нахожу того, кто может ему помочь. И все счастливы остаются. И в моём случае это то, что я делаю без голословия и потенциальных опасностей.
Не думаю, что той женщине стоило бы много сил найти грамотного психолога. Поверьте, не сложно. Их столько же сейчас, сколько юристов и программистов... :/
А вы понимаете, что я имею ввиду теперь?
Как знать. Опыт подсказывает мне, что грамотных много не бывает(независимо от вида деятельности).
Хотя по идее она то вообще без диплома=)))
т.к. могу навредить ему
Можете. Каждый человек может навредить.
Но вы же не считаете, что все кто не имеют диплома психолога- обязательно навредят ребенку?
Так, что непонятно будет ли вред вообще. Вполне возможно, что дело ограничится просто "неэффективной помощью", а это лучше чем ничего (безразличие).
Что для ребенка лучше на ваш взгляд? Поддержка и разговор взрослого человека, пусть и без образования психолога или томительное ожидание у окна аля-"когда же ты придешь к нам дорогой (в прямом смысле слова) высококлассный специалист?"
Поймите правильно - единственное, что я "утверждаю" это спорность ситуации.
Ваш вариант - он очень хорош опять же в отрыве от реальности.
Вы пишите: беру и нахожу того, кто может ему помочь
И что дальше? Между МОЖЕТ и ПОМОЖЕТ пропасть.
Кто будет платить?
ps
Наверняка есть альтруисты и среди детских психологов, но и опыт и реалии говорят о том, что их количество явно не в состоянии обеспечить имеющиеся потребности.
В конечно счете речь идет о неблагополучных детях, от которых родители вообще отказались. Им жить то негде и нет у них ничего. Это ребенок из нормальной семьи может рассчитывать на то, что родители оплатят услуги специалиста. А когда ничего нет глупо рассчитывать на то, что придет такой же специалист и будет делать тоже самое, но за спасибо.
Повторюсь - возможно такие случаи есть, но принимая во внимание масштабы детской неблагополучный, эти случаи в полной мере являют собой именно исключения.
Но вы же не считаете, что все кто не имеют диплома психолога- обязательно навредят ребенку? - Не считаю. Однако, в её случае (если для сравнение берём действительно стоящего профессионала) вероятность навредить значительно больше.
Что для ребенка лучше на ваш взгляд? Поддержка и разговор взрослого человека, пусть и без образования психолога или томительное ожидание у окна аля-"когда же ты придешь к нам дорогой (в прямом смысле слова) высококлассный специалист?" - Действительно стоящие и интеллектуально развитые люди никогда не "понтуются" тем, что они круты. Это удел безграмотных придурков (простите). Тем, кто умеет делать что-либо не нужен пафос и реклама. Работа сама находит таких людей и это факт. Их не надо ждать. Там, где они по возможности успевают, они приходят. Мы уже обсуждали этот вопрос. Я предпочитаю подождать или заплатить лишний раз и получить КАЧЕСТВЕННУЮ услугу профессионала (и даже попутно поучиться у него), нежели прямо сейчас получить второсортную дешёвку, бравирующую своим сомнительным опытом. Думаю, свою позицию я изложила достаточно аргументированно и более перетирать одно и тоже не буду.
Ваш вариант - он очень хорош опять же в отрыве от реальности. Вы пишите: беру и нахожу того, кто может ему помочь
И что дальше? Между МОЖЕТ и ПОМОЖЕТ пропасть. Кто будет платить? - ха-ха. Знаете, когда в автобусе бабуля начинает пречитать, как все плохо и какие все уроды, я предлагаю ей отойти от зеркала, прежде, чем обвинять других в меркантильности, казнокрадстве и проч.
Пусть таких как я, ооочень мало, но я знаю, что все глобальные вещи начинаются с малого
Нет в моих размышлениях отрыва от реальности, т.к. я не просто тут пальцами по клавиатуре пляшу, а я рассказываю о том, как я действую, дабы то, чего я критикую (обоснованно заметьте) искоренить... И я уже многого добилась в свои 20
Вспомните, у нас нынче эпоха позитивного научного мышления! Только позитивными настроями, подкреплёнными делами можно осуществить то или иное
И, повторюсь, лучше будет, если каждый будет заниматься по своим силам и способностям
Не считаю. Однако, в её случае (если для сравнение берём действительно стоящего профессионала) вероятность навредить значительно больше.
Я задавал вам вопрос и вы сказали, что конкретной информации у вас нет.
Из чего я делаю логический вывод, что оценка вероятности навредить сильно зависит от сугубо вашего субъективной оценки.
И в куда более меньше степени от фактов (которых "она вам не рассказывала")
Данная версия подкрепляется еще и тем, что вы неоднократно иронично отзываетесь о этой женщине. Даете ей характеристики близкие к личностным.
Это показывает, что вы предвзяты.
но если вам знакома теория вероятности, то вы наверняка догадываетесь
Это да.
Думаю, свою позицию я изложила достаточно аргументированно и более перетирать одно и тоже не буду.
Да конечно, вполне.
И я делаю это в данный момент
Похвально. Но это лишь "исключение из правил".
Помните, в мультике
Не все вещи из мультиков находят отражение в жизни.
дабы то, чего я критикую (обоснованно заметьте) искоренить...
"Искоренитель".
А можно спросить вы как относитесь к Раскольникову?
А то вы подазрительно амоциональны говорите о блюдях преклонного возраста, их "неправоте" и искоренении...
Только позитивными настроями, подкреплёнными делами...
...дабы то, чего я критикую (обоснованно заметьте) искоренить...
Позитивненько=)
И я уже многого добилась в свои 20
Действительно стоящие и интеллектуально развитые люди никогда не "понтуются" тем, что они круты. Это удел безграмотных придурков
Вас никто за язык не тянул)
Я заплачу, я помогу. И я делаю это в данный момент
Мне интересно из каких источников, студент 20 лет оплачивает "трудным детям" психолога.
Мои знакомые (например) берут по 2000 в час. Терапия имеет смысл минимум при 2 часах в неделю. Это у взрослых. У детей не знаю. И это минимум.
В месяц получается 16 000.
Это примерно средний заработок работающего студента.
Неужели вы отдаете детям всю ЗП?
Я предпочитаю подождать или заплатить лишний раз и получить КАЧЕСТВЕННУЮ услугу профессионала (и даже попутно поучиться у него), нежели прямо сейчас получить второсортную дешёвку, бравирующую своим сомнительным опытом
Причем здесь вы? Я вас спрашивал о детях. Понятно, что вы можете предпочитать вещи из бутика вещам из секандхенда, у детей этой возможности НЕТ.
И платить им нечем.
Их не надо ждать
То есть в детских домах отбоя нет от высококвалифицированных психологов? Все дети ими обеспечены? Ну или хотя бы четверть?
Девушка о чем вы говорите?
У нас в стране ситуация катастрофическая в плане психологии.
3 000 000 беспризорников...
2.5 000 000 алкоголиков...
На 10 браков 6-8 разводов...
Афган, Чечня-1, Чечня 2, Осетия... убитые, калеки, вернувшиеся которые "живут как пружина привыкнув легко убивать", вдовы, сироты, близкие.
2 000 000 наркоманов
1 000 000 осуждены только в 2008
Это только "горячие" слои населения. Часть из которых уже на грани компетенции психиатрии а не психолога консультанта.
Мне в вас очень нравится такая пробивная энергетика и оптимизм =))) Я даже решил вас немного подзадорить и подкалоть на счет Раскольникова, обычно я не перехожу на личности, надеюсь вы воспримите это правильно ( с присущим вам юмором и аптимизмом)
Сейчас гараздо чаще встречается декоденство и готизм... но вы как-то уж слишком оптимистично на все смотрите)))
"Искоренитель". А можно спросить вы как относитесь к Раскольникову? -Именно, я искоренитель
Хм... К Раскольникову... Весьма дуалистично. Тут уж и + и -. Я периодически думаю, как относиться к таким людям, однако, пока до конца не разобралась в себе, так что ответить точно на этот вопрос не могу.
И я уже многого добилась в свои 20 Действительно стоящие и интеллектуально развитые люди никогда не "понтуются" тем, что они круты. Это удел безграмотных придурков Вас никто за язык не тянул) - Эээ... при чём тут я? =) Я про ту женщину.
Я заплачу, я помогу. И я делаю это в данный момент Мне интересно из каких источников, студент 20 лет оплачивает "трудным детям" психолога. Мои знакомые (например) берут по 2000 в час. Терапия имеет смысл минимум при 2 часах в неделю. Это у взрослых. У детей не знаю. И это минимум. В месяц получается 16 000. Это примерно средний заработок работающего студента. Неужели вы отдаете детям всю ЗП? - Разумеется.
Я предпочитаю подождать или заплатить лишний раз и получить КАЧЕСТВЕННУЮ услугу профессионала (и даже попутно поучиться у него), нежели прямо сейчас получить второсортную дешёвку, бравирующую своим сомнительным опытом Причем здесь вы? Я вас спрашивал о детях. Понятно, что вы можете предпочитать вещи из бутика вещам из секандхенда, у детей этой возможности НЕТ. И платить им нечем. - Ох... надоело уже повторять одно и тоже. Значит, не надо оказывать им медвежьих услуг! А про себя привожу пример потому, что считаю его объективным эталоном поведения в данном случае. Допустим, у вас треснула старинная фамильная ваза и вам, конечно же, надо её отреставрировать и вы решаете, что сможете сделать это сами. Вы берёте "поксипол" и начинаете клеить вазу... В итоге в месте склеивания попортилась краска, например и из места склеивания зияет серый клей. Тут уж нужен теперь реставратор, которому делать больше работы и, следовательно, больше платить. Уж лучше было вазу так оставить или сразу позвать реставратора.
У нас в стране ситуация катастрофическая в плане психологии. - Вот почему я критикую ту женщину. Пусть будет психологов меньше, пусть детям придётся подождать немного своей очереди. Однако, позже они получат свою помощь.
Сейчас гараздо чаще встречается декоденство и готизм... но вы как-то уж слишком оптимистично на все смотрите))) - Да, потому чтО я стремлюсь стать здоровой и самоактуализированной личностью. И мне некогда заниматься тем, что разглагольствовать о том, как всё плохо и ужасно. Я слишком занята тем, чтобы исправить это.
Я закончила. Мне уже не интересно перетирать одно и тоже.
Допустим, у вас треснула старинная фамильная ваза
Тоже когнитивное нарушение.
Я согласен, что есть ряд работ где недопустимо участие дилетантов.
Посадка пассажирского самолета например=)
Бредово звучит: у меня большой жизненный опыт я его щас легко посажу.
Но у вас предвзятое отношение к данной ситуации.
Я же спрашивал вас конкретно, вы сказали что конкретики не знаете.
Поэтому ни вы ни я не можем оценить в полной мере ситуацию.
Приведу аналогию.
Например "проводить ремонтные работы".
При этом я не говорю вам о чем идет речь.
Просто мне в доме нужно провести "ремонтные работы".
Мне самому это сделать или вызвать специалиста?
Согалситесь, что для адекватного ответа нужно знать о чем идет речь.
Бредово вызывать инженера или МЧС если мне нужно перевесить полку.
Бредово самому заделывать трещину в доме.
Поэтому нужна конкретика, которой нет.
Может эта женщина просто волонтер, который приходит и общается с детьми. Пирожки носит, сказки читает... может быть даже под присмотром и после консультации психолога (дипломированного).
А на форуме немного приукрашивает, что мол "я вот работаю психологом. помогаю деткам."
Это ведь человек в возрасте, хочется "статуса".
Таже самоактуализация о которой вы говорили.
Ну нет диплома зато вот в дайрах психолог)
Или вы думаете, что она вам скажет, что просто приходитк деткам и под присмотром "девочки", которая ей во внучки годится и говорит ей что делать, чего не делать, чего не говорить, общается с ребятишками?
Ну это так - абстракция))) "например".
По сути что вы хотите искоренить? Природу человека? Стремление к самоактуализации? Утопично)