ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ
Тарковский_4

В этот день — 29 декабря 1986 года — в Париже умер кинорежиссёр Андрей Тарковский. Последним пристанищем великого русского режиссёра стало кладбище в предместье Парижа — Сент-Женевьев-де-Буа.
Когда я был в Париже, то специально посетил русский православный храм святого Александра Невского, где отпевали Андрея.
Почему Россия не бережёт своих гениев?
С Андреем Тарковским я встречался 12 декабря 1981 года в актовом зале ленинградского университета, где проходила творческая встреча знаменитого кинорежиссёра. Мне удалось задать Андрею Арсеньевичу вопрос и услышать его оригинальный ответ, который я помню до сих пор.
Признаться, я фанат творчества Андрея Тарковского, и в особенности его фильма «Сталкер».
Этот фильм меня вдохновляет. Я смотрел его бесчисленное количество раз. Но до сих пор не могу постичь магическую силу этого кинофильма. Что-то заставляет пересматривать его вновь и вновь. И каждый раз я спрашиваю себя: чем же мне нравится этот фильм?
Наверное, своей тайной, тем, что это путешествие в неизведанное, в бездну души человеческой.



читать дальше

@темы: Мысли вслух, Философия

Комментарии
15.01.2013 в 03:43

nikolaykofyrin, с большим интересом прочла Вашу статью. Тарковского считаю лучшим режиссёром нашего времени. Планка его мировоззрения столь высока, что люди. привыкшие к готовому сюжету, к чёткой логике совкового мышления, были просто в шоке. С молодости я наблюдала, как во время фильма ,толпы людей покидали кинозал. Бывало, что мы с мужем оставались в кинозале только вдвоём... Мне хотелось крикнуть: "Люди! Останьтесь! " Но я чётко понимала, что мой любимый зомбированный народ глух и слеп. Фильмы Тарковского - это сама жизнь, а люди не жили, они были похожи на роботов по сознанию. Однако, все они, покидающие гениальный фильм Тарковского, были самой этой жизнью, продолжением и частью фильмов, которые снял гениальный режиссёр. Это неправда, что Тарковский не умел любить. Его любовь загнанным сокровищем лежала на дне его души, пронзала всё его сердце, только она тоже была нездоровая, как и всё наше общество. Мы все искажены, но в гениях искажения тем больше, чем выше их гениальность.
Любимый фильм - "Зеркало", на втором месте "Сталкер". Эти два фильма прорастают друг в друга, независимо от того, хотел ли этого Тарковский... "Сталкер" - это путь к себе, это вИдение себя на фоне других, через проникновение в них, это влезание в потёмки человеческой души, чтобы найти там свет. Это шанс остаться человеком, когда все условия для того, чтобы озвереть. В игре гениального актёра Кайдановского отражается в своём блаженном юродстве сам Тарковский, ибо он прорастает в актёров своим сознанием и волей. Но и Тарковский полностью растворяется в выбранных им актёрах, потому что Гринько и Солоницын - тоже гении, личности. Всё сложно и просто. Река времени заглотила героев и понесла в своём чреве по мощному течению событий. Неоднократно предпринимались попытки плыть против течения то одним героем, то другим, а то и остановить время и повернуть вспять, хотя бы мысленно...